Область применения кранов мостового типа весьма обширна. Мостовые краны различных модификаций широко применяют в промышленных цехах и ремонтных мастерских, на складах и транспортных узлах, металлургических и горно-обогатительных комбинатах, при строительстве крупных объектов. Как правило, грузоподъемные мостовые краны работают в пределах ограниченной зоны цеха, склада, разгрузочной или перегрузочной площадки.
Основное их предназначение – выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортных работ везде, где приходится иметь дело с грузами весом от нескольких сотен килограмм до сотен тонн. При этом наиболее распространенными в промышленности и на транспорте, а также в других отраслях народного хозяйства являются краны мостовые, имеющие грузоподъемность в пределах трех-двадцати тонн. Именно такие, самые востребованные крановые установки изготавливают на Киевском заводе подъемно-транспортного оборудования, который является одним из ведущих предприятий на Украине в своей отрасли.
Упрощенные и облегченные модификации мостовых кранов принято называть кран-балками. Поэтому цена кран-балки всегда несколько ниже, нежели «классического» мостового крана, который может дополнительно комплектоваться различными дополнительными устройствами и приспособлениями, и к тому же рассчитан на работу с более тяжелыми грузами.
В качестве грузоподъемного устройства на любых кранах мостового типа всегда используется таль, которая может быть либо электрической, либо ручной. Естественно, использование ручной тали целесообразно только в случаях, если крановая машина эксплуатируется максимум несколько раз в рабочую смену. Для более интенсивной работы кран обычно комплектуется электрической талью (тельфером), что обеспечивает высокую эффективность подъемно-транспортных работ. То же самое касается и привода перемещения (он также может быть и электрическим, и ручным).
Цена электрического мостового крана, укомплектованного электротельфером и мотор-редуктором, конечно же, выше, чем аналога с ручной талью и механическим приводом. Да и эксплуатационные расходы при использовании электрической модификации намного выше, ведь стоимость электричества в наши дни немалая. Но, как показывает практика, в подавляющем числе случаев на Киевском заводе ПТО заказчики предпочитают купить кран мостовой электрический, который комплектуется электроталью и мотор-редуктором передвижения производства знаменитой болгарской компании PodemCrane.
Если добавить, что весь комплект электрооборудования и частотный привод типа Altivar поставляется французским концерном Schneider Electric, то становится вполне очевидным: грузоподъемные краны КЗПТО практически ни в чем не ступают лучшим мировым аналогам, зато по стоимости намного дешевле их.
Более подробная информация – на сайте кранового завода https://kzpto.com.ua